Павленко Ольга Михайловна

Музыкальный руководитель
д/с "Золотой петушок" с/п МБОУ "Тямшанская гимназия" Псковского района

Для родителей

Что такое ритмика и в чем её польза для развития дошкольников?


Ритмика (от греч. rhythmos — порядок движения) – это практические занятия, в ходе которых музыкальные образы передаются при помощи движений. В процессе выполнения специальных упражнений дети учатся воспринимать музыку и выражать полученные эмоции телом. Музыкальное сопровождение (аккомпанемент и фонограмма) – это важнейший компонент занятий ритмикой. Педагог специально подбирает различные по жанру, темпу, ритму и характеру мелодии, чтобы малыши могли познакомиться с музыкой во всем ее многообразии. Танцевальные движения помогают более глубоко прочувствовать музыкальный материал и являются вспомогательными средствами выразительности. На занятиях ритмикой используются, в основном, простые музыкально-ритмические движения следующих видов:

  • Танцы (импровизации, хороводы, пляски, элементы народных и бальных танцев и так далее);
  • Упражнения (бег, ходьба, прыжки, наклоны, повороты, приседания, упражнения с предметами и многое другое);
  • Игры (сюжетные и несюжетные);
  • Драматизации.
    Занятия для детей дошкольного возраста проходят в игровой форме под музыку или пение. В сюжетных играх малыши вживаются в образы различных персонажей, имитируют повадки животных и птиц, разыгрывают мини представления. В несюжетных играх дети выполняют танцевальные движения и групповые перестроения. Занятия построены таким образом, что энергичные физические действия чередуются с успокаивающими упражнениями. Это позволяет избегать переутомления и поддерживать активность детей.

Танцы в ритмике всегда несут в себе какую-либо идею. На занятиях дети не просто двигаются под музыку, а учатся передавать свои эмоции через движения.

О пользе ритмики для детей
Занятия ритмикой не только приносят детям массу положительных эмоций, но и способствуют разностороннему развитию дошкольников. Чем же полезна ритмика?

  • Развитие музыкального восприятия (чувства ритма, темпа, характера и эмоциональной окраски музыки);
  • Эстетическое развитие;
  • Развитие творческих способностей и артистизма;
  • Снятие эмоционального напряжения;
  • Развитие коммуникативных способностей;
  • Развитие навыков самоконтроля;
  • Формирование правильной осанки, укрепление мышц;
  • Улучшение координации движений;
  • Развитие быстроты, гибкости, пластичности, выразительности движений;
  • Развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения).

 

Самое главное на занятиях ритмикой – это удовольствие, которое малыш получает от процесса движения.

Ну что, потанцуем ?

Жми и танцуй

Музыкальная ритмика с Чудариками

Любимый танец всех малышей

 

 

МУЗЫКА МОЦАРТА ДЕЛАЕТ НАС УМНЕЕ

Эффект Моцарта
АВТОР: ДЭВИД ХИРШОРН

 В 90-х годах прошлого века нейробиолог Гордон Шоу и психолог Фрэнсис Раушер провели захватывающие исследования, посвященные влиянию классической музыки на интеллект и способность к обучению. Изучая так называемый «эффект Моцарта», доктор Раушер пришла к следующим выводам:

1. Музыка универсальна. Исследования дали одинаковые положительные результаты в самых разных странах.

2. Музыкальные способности появляются в младенчестве. Дети начинают петь очень рано, часто раньше, чем говорить.

3. Обучение детей музыке тренирует мозг, систему восприятия и когнитивную систему.

4. Если дети обучаются музыке, они лучше понимают то, что читают. Психолог наблюдала учеников, занимавшихся по музыкальной программе венгерского педагога Золтана Кодая. В ходе тестирования выяснилось, что способность понимать тексты у них выросла.
5. Влияние музыки на интеллект будет сильнее и дольше, если ребенок обучается музыке. Случайное прослушивание не имеет такого эффекта. Однако участвовавшие в исследовании доктора Раушер студенты набрали на 8-9 баллов выше в тесте на пространственное мышление, после того как прослушали «Сонату для двух фортепиано, ре мажор» (К. 448).

6. В самом известном исследовании Раушер приняли участие 34 дошкольника, которых обучали игре на фортепиано в течение шести месяцев. Через полгода дети могли сыграть несколько основных мелодий Моцарта и Бетховена. В тестах на пространственное мышление их результаты выросли на 36%.

7. Последнее исследование широко освещали СМИ. Вскоре после этого музыкальные магазины начали продавать компакт-диски с музыкой Моцарта, родители стали записывать своих детей на занятия по фортепиано, и многие школы и педагоги включили Моцарта в программу занятий. Врачи и ученые назвали этот феномен «эффектом Моцарта». Затем вышла популярная книга Дона Кэмпбелла под названием «Эффект Моцарта: использование силы музыки для исцеления тела, укрепления ума и раскрытия творческого потенциала». 

В своей книге Кэмпбелл описывает несколько исследований о влиянии музыки на младенца в утробе матери. Рок-музыка заставляет его сильно пинаться и даже совершать яростные движения. А вот Моцарт и Вивальди ребенку нравятся, особенно скрипичные концерты Моцарта. Кстати, в Японии эмбриональное образование не является чем-то новым: в стране восходящего солнца считается, что обучение детей необходимо начинать на очень ранних сроках беременности.

Если музыка действительно может исцелять тело, как утверждает Дон Кэмпбелл, или укреплять разум, как заявляет доктор Раушер, то как насчет характера, добродетелей и высших чувств? Может ли музыка сделать нас нравственными? Может ли помочь сформировать сильный характер на основе ценностей, упоминаемых Платоном в «Государстве»?

Для греческого философа мерилом величия музыки является ее способность пробуждать добродетель. Согласно Платону, обучение музыке неразрывно связано с формированием характера и не должно рассматриваться как нечто отдельное. Классическое греческое образование и воспитание были основаны на предпосылке, что внешний и внутренний человек может достичь такого уровня добродетели, «areté», когда благородство, честь и дисциплина преобладают над излишними и мимолетными мыслями, эмоциями и действиями.

Музыка (это греческое слово означало и музыку, и поэзию) была основополагающей для греческого образования не только благодаря своей утилитарной функции, то есть чтению, письму и запоминанию эпических поэм, но и благодаря своему глубокому воздействию на человеческую душу. Решающая роль музыки и поэзии заключается в том, что ритм и гармония проникают глубоко в душу и закрепляются в ней. В результате тело и ум обретают изящество, которое можно обнаружить только в человеке правильного воспитания.

Если бы Платон был жив сегодня, он скорее всего заинтересовался бы исследованиями доктора Раушер в области музыки и интеллекта. И наверное, отметил бы, что способность музыки улучшать результаты тестов на пространственное мышление не самое главное. Гораздо важнее то, что она может взращивать в человеке благородство и изящество характера, пробуждать вечные идеалы Добра, Красоты и Справедливости. 

Перевел Евгений Андреев

 

Оригинал статьи: https://theacropolitan.in/magazine/the-mozart-effect/


ЖМИ И СЛУШАЙ 

ВИДЕО от Михаила Казиника

 

 

РОДИТЕЛЬСКИЙ ВСЕОБУЧ

Что такое ФГОС и что должны знать об этом родители

ФГОС дошкольного образования последняя редакция

 

Памятка для родителей о внедрении ФОП ДО

С сентября 2023 года все детские сады перешли на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования. Минпросвещения приказом от 25.11 2022г. № 1028 утвердило новую ФОП ДО.
ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. ФОП ДО заменит примерную ООП ДО. ФОП должны соответствовать все программы во всех садах с 1 сентября 2023 года. В тексте программы разработчики уточнили, что ФОП вместе со ФГОС ДО станет основой для разработки и утверждения образовательных программ в детских садах.

Федеральная образовательная программа дошкольного образования

Добавить комментарий

Отправка комментария к публикации

На указанный email будет выслано уведомление о результатах модерации комментария.

Комментарии

Комментариев нет, оставить комментарий.

ЦНППМ ПР ПОИПКРО, Псковская область
cnppm.poipkro.ru/%d0%be%d0%b1%d1%89%d0%b0%d1%8f-%d0%b8%d0%bd%d1%84%d0%be%d1%80%d0%bc%d0%b0%d1%86%d0%b8%d1%8f

Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ